В корзине 0 на 0 руб
Ru
  • Ru
  • En
Валюта : RUB
Войти  /  Регистрация

Как и где продавать свои изделия в интернете

29.04.2015

КольеЧудесно, если вы открыли в себе творческий потенциал и решили воплотить свои идеи в изделии ручной работы. Возможно, таких авторских работ у вас накопилось уже много, и вы задумываетесь о собственном бизнесе. Для участия в ярмарке или выставке, необходимо будет потратиться на проезд и перевоз товаров, оплатить место, что может вылиться в немалые деньги. Для создания собственного магазина, необходимо стать частным предпринимателем и получить разрешения на торговлю, арендовать помещение и т.п. 

Наибольшее количество покупателей вы сможете найти не на ярмарках и не среди своих знакомых, а только в мировой паутине. Вам помогут интернет-ресурсы, предлагающие огромные рекламные возможности, различные торговые площадки, где вы и «встретитесь» со своими покупателями. В таком случае вам придётся освоить ещё одно мастерство, а именно - как грамотно и эффективно осуществлять продажи в интернете. Эта статья поможет начинающему мастеру избежать некоторых ошибок и подскажет различные нюансы, повышающие уровень продаж.


Где продавать изделия ручной работы?


Для начала необходимо будет зарегистрироваться на одном из сайтов, предлагающих торговую площадку по продаже авторских работ handmade. Чем удобно использование торговой площадки на сайте и в чём отличие от использования других различных интернет-ресурсов: сообщений и объявлений в социальных сетях, своего собственного сайта или блога?

Учтите, что, если вы создали или заказали собственный сайт, его надо постоянно обновлять и продвигать в поисковиках, иначе будет очень мало посетителей, а значит, и мало потенциальных покупателей. Самим авторам заниматься продвижением сайта проблематично и сложно. Художнику проще писать картины, а вязальщице легче вязать, чем работать с клавиатурой. Гораздо проще воспользоваться готовой торговой площадкой, раскручиваемой «чужими руками», с хорошей рекламой и постоянно растущим числом посетителей. Это будет способствовать быстрому старту, увеличению шансов удачно продать свои работы. Достаточно зарегистрироваться, разместить фото, описания нескольких изделий ручной работы, и они появятся на главной странице торгового сайта.

Можно продавать и через социальные сети, но круг клиентов будет ограничиваться посетителями, имеющими доступ к вашей странице (друзья друзей), а поисковики не найдут такие работы по запросам в Гугле или Яндексе. Торговые площадки, занимаясь рекламой и продвижением сайта в поисковиках, постоянно поднимаются в рейтинге, а значит, расширяют круг клиентов и предоставляют вам растущее число потенциальных покупателей.

Даже, если у мастера уже есть свой сайт, всё равно надо размещать авторские работы ещё и на торговых площадках, причём вместе со ссылками на свой сайт. Эти, так называемые внешние ссылки, поднимут рейтинг сайта мастера, он продвинется выше, на первые страницы в поисковиках, на него будут попадать чаще, а значит, большее число посетителей сможет увидеть авторские работы.

Кроме того, торговые площадки используют такие специальные инструменты для увеличения уровня продаж, как «Хит», «Распродажа», «Советуем», «Новинки», которые специально обращают внимание клиентов на работы со скидками или выставленные впервые. Торговая площадка Спинбо использует такие инструменты и имеет массу других преимуществ.

Как часто выставлять хенд мейд работы?

После того, как вы зарегистрировались на сайте торговой площадки, вам надо поместить фото и описания работ. Обычно несколько работ можно разместить бесплатно (в зависимости от условий - на разных торговых площадках по-разному). Например, торговая площадка Спинбо размещает бесплатно до четырёх работ. Для размещения большего количества работ, необходимо внести предоплату, согласно тарифному плану. Лучше воспользоваться такой услугой, и выставить как можно большее число своих хенд мейд изделий. За относительно скромные деньги, вы получите более широкие возможности для рекламы. Не ждите продажи одной, двух своих первых работ. Обратить внимание могут на одно, а купить совсем другое ваше изделие. При выставлении фото своих изделий, учтите такой нюанс: выставлять лучше не все работы сразу, а добавлять по одной каждый день. Тогда ваши работы будут постоянно светиться на странице новинок, на вас быстрее обратят внимание, заметят и, соответственно, будут ежедневно просматривать ваши работы.

Даже лучше, если вы зарегистрируетесь не на одной торговой площадке, а на нескольких. Чем больше – тем лучше.

Незабываемое фото ваших работ

Колье

Фото ваших работ – это то, что должно зацепить внимание любого, кто просматривает каталоги. Это могут быть как случайные клиенты, так и мастера, которые регулярно посещают сайт и тоже являются потенциальными покупателями. Сделайте такое фото, чтобы оно привлекало внимание, было оптимистичным, радостным. Этого можно добиться цветовым решением фона, интересной композицией или оригинальным ракурсом изделия.

В первую очередь решите сами для себя – что вам больше всего нравится в изделии. Что нужно выгодно подсветить, какие достоинства подчеркнуть.

Не обязательно делать студийное фото, но оно должно быть информативное, чтобы всё можно было рассмотреть. Если изделие нестандартной формы и не вписывается в квадратик - лучше сделать несколько фото – общее и отдельных деталей, подчёркивающих фактуру или обращающих внимание на качество (например, застёжка изделия).

Правильно выбирайте освещение. Лучше сделать фото на улице или при дневном освещении. Никогда не используйте фотовспышку – блики от неё могут погубить впечатление от авторской работы. Если необходимо, установите дополнительное освещение, а с противоположной стороны изделия поставьте отражатель, который не попадёт в кадр, но уберёт ненужную тень. В качестве отражателя может быть обычный лист белой бумаги или фольги.

Помимо освещения нужно продумать фон. Он может быть нейтральным, а может служить ярким пятном, контрастно выделяющим ваше фото. Может быть однотонным или фактурным, но изделие не должно теряться или сливаться с фоном.

Блузка

Также заинтриговать может и оригинальная композиция, нестандартные сочетания изделия с предметами, позволяющими чётко определить размеры авторской работы. Любая вещь выгодней смотрится на модели, чем просто разложенной на столе или диване.

Придумайте для своих фото, что-то запоминающееся (оригинальный фон или ракурс), чтобы вас по ним узнавали. Научитесь редактировать изображения в программе фотошоп. Узнаваемость или специальная метка быстро создадут ваш бренд, помогут обрести постоянных клиентов.Чтобы фото получилось чётким, а не размытым, научитесь выполнять снимок двойным нажатием: первое нажатие на кнопку лёгкое, не до конца, чтобы фотоаппарат сфокусировался и тут же второе нажатие окончательное – фиксация кадра. Тогда не останется времени, чтобы у вас дёрнулась рука. Оттачивайте своё мастерство, как снайпер, выполняющий выстрел на выдохе.

В качестве подписи к фото можно дать имя, которое подчеркнёт уникальность изделия, продемонстрирует любовь автора к своей работе, и вызовет эмоции потенциальных покупателей.

Уважайте покупателя

Непосредственно под фото клиент сразу видит цену, которая может, как привлечь, так и отпугнуть покупателя. Конечно, продать изделие ручной работы можно по цене, превышающей цену на изделия массового производства, хотя бы потому, что оно уникально, изготовлено с душой, в хорошем качестве, из натуральных материалов. Расчёт цены включает в себя:

· 25% - почасовая оплата труда мастера;

· 25 % - стоимость материалов;

· 25 % - уровень качества;

· 25% - эксклюзивность.

Многие начинающие авторы работ демпингуют (занижают) цены ниже себестоимости. Этого делать нельзя, так как цена говорит о качестве работы и качестве материалов. Низкая стоимость может отпугнуть тех, кто разбирается в технологиях handmade или знает цену материалов. Но и завышать цены не следует, пока у вас не появилась узнаваемость, не создан свой бренд и не появилась очередь из клиентов или массовые заказы. Уважайте покупателя и работайте для него. Жадность – это страх, что ваши работы не нужны и их никто не купит. Если вы уверены в своём качестве, знаете, что изделие имеет спрос, содержит изюминку, тогда не поддавайтесь панике. Выставляйте адекватную цену и постоянно работайте над качеством. Чем дальше вы выходите за рамки норм, общепринятых форм, тем выше ваша уникальность. Так что фантазируйте, развивайтесь, воплощайте новые идеи. Только мастерство позволит уйти далеко от шаблонов и поднять цены на свои хенд мейд работы.

Чем подробнее описание изделия – тем лучше

Обязательные этапы для совершения продажи:

· привлечение внимания;

· вызов интереса;

· формирование желания;

· побуждение к действию – призыв к покупке.

Если фото привлекло внимание к вашей работе, то описание должно заинтересовать клиента и превратить его из клиента в покупателя. Описание изделия хенд мейд должно быть информативным, подробно раскрывать из каких материалов, в какой технике выполнено, каковы размеры, вес и другие особенности, которые нельзя рассмотреть по фото. Описание может содержать отличия вашего изделия, от других, аналогичных. Может содержать существенные, важные свойства: мягкое, колючее, гибкое. Можно указать новые качества (в чём «новинка», доработка технологии, усовершенствование изделия). Учтите, что поисковик ищет ответ на запрос по ключевым словам, поэтому они должны быть представлены в описании. Чем больше синонимов вы используете, тем выше вероятность обнаружения именно вашего описания.

Не забудьте указать краткую информацию или дать рекомендации по уходу за изделием, его правильному использованию и хранению. Покупатель может просто не знать, что вязаное изделие после стирки нельзя вешать на верёвку.

Существует множество вариантов оплаты и доставки изделий handmade:

· расчёт наличными (если автор и покупатель в одном городе);

· наложенный платёж (оплата на почте при получении);

· перевод на банковский счёт (возможна предоплата или залог);

· оплата с помощью электронных платёжных систем (вебкошельки);

· пополнение мобильного телефона и др. методы.

В разделе оплата и доставка мастеру предоставляется возможность указать, какие виды для него предпочтительнее, удобнее, безопаснее.

Если вы не можете всю информацию, которая на ваш взгляд важна для клиента, представить в описании, то постарайтесь донести её при последующем общении с клиентом.

Цель общения с клиентом

Заинтересованный вашим изделием, потенциальный покупатель может обратиться к вам посредством чата, чтобы при личном общении уточнить интересующие детали, договориться о совершении покупки. Будьте спокойны и уверенны в общении с покупателями, расположите к себе клиента, при общении первый раз можно предложить скидку «на почин». Когда у вас просят скидку, то это уже свидетельство того, что работа нравится, и её хотят купить. Для начала можете скинуть до 10-20 %. Так вы расположите к себе клиента, сможете превратить его в постоянного покупателя. Когда у вас будет достаточное количество заказов или очередь, вы поймёте, что цены можно поднять.

Всегда помните, что покупая ваше изделие, люди покупают, прежде всего:

· комфорт (изделие легко вписывается в любой интерьер);

· безопасность (натуральные материалы и соответствующее качество должны гарантировать, что изделие не нанесёт вреда здоровью или не развалится при первой стирке);

· уникальность (многие предпочитают хенд мейд, чтобы выделиться, проявить авангардизм);

· с целью экономии (в магазине не выпросишь скидку, а на торговых площадках часто акции или распродажи).

Цель вашего общения с клиентом – сформировать у него окончательное желание покупки и побудить к действию. Вы можете установить срок, до которого будет действительна скидка или распродажа. Не забывайте в чате обращаться к клиенту по имени, в конце писать «с уважением». Людям всегда импонирует, если ими интересуются, заводят разговор о них самих. Задавайте подробные вопросы, чтобы выяснить, для кого предназначена покупка, по какому поводу. В ответах вы услышите, что ищут ваши клиенты, чего ждут от покупки. Даже нелестный отзыв даст вам информацию, что необходимо улучшить или исправить и этим принесёт пользу. Развивайтесь, совершенствуйтесь, прислушивайтесь к требованиям клиентов, уважайте и любите их, и вы всегда будете для них интересными, а ваши работы востребованными.



Назад к списку новостей